Новости
16.03.2017
Иран, Россия и Азербайджан договорились о снижении железнодорожных тарифов на 50% с целью активизировать перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север – Юг», сообщает Iran.ru.
В частности, представители трех стран на встрече в Москве обменялись мнениями по вопросу организации грузовых перевозок в рамках МТК «Север – Юг» через территорию Азербайджана, а также развития транзитного потенциала иранского пограничного терминала в Астаре, говорится в сообщении. Основной целью трехсторонней сессии стало определение льготных тарифных ставок на 2017 год с целью активизации маршрута для перевозки грузов из России, Азербайджана, Белоруссии, Латвии, Эстонии и Финляндии в страны Персидского залива и Индию и обратно. Участники встречи «достигли консенсуса по ставкам тарифов».
Вице-президент компании «Иранские железные дороги» Хоссеин Ашури отметил, что «после четырнадцатилетнего периода, Иран, Россия и Индия наконец-то договорились о запуске коридора, в то время как первый испытательный грузовой поезд прошел по маршруту Мумбаи – Бендер-Аббас – Астара – Москва в 2016 году».
– В ходе трехсторонней встречи решено, что маршрут будет введен в эксплуатацию с 50-процентным сокращением тарифов, – сказал он, выразив оптимизм, что новый коридор получится «серьезно загрузить» после присоединения к маршруту Финляндии, Эстонии, Латвии и Беларуси. – Учитывая, что строительство железнодорожной линии Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) будет осуществляться в течение двух месяцев, Тегеран и Баку твердо намерены запустить коридор.
Ашури надеется, что участок транспортного коридора между Казвином и Рештом в Иране введут в эксплуатацию в течение ближайших шести месяцев.
Получится ли снижением тарифа на железнодорожные перевозки в рамках мультимодального маршрута (перевозка из Индии в Россию осуществляется морским, железнодорожным и автомобильным транспортом) привлечь грузоотправителей и увеличить товаропоток на МТК «Север – Юг», «Логирус» поинтересовался у директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.
– Железной дороги от иранской Астары до Решта нет! – напомнил собеседник «Логируса» (этот участок Иран будет строить пять лет – LR) – Там масса тоннелей и мостов по горам, и то, что уже сделали – это половина дела: нужно все соединить в одну ветку, а, по словам иранцев, там работы – непочатый край. И если между Казвином и Рештом за шесть месяцев все сделают и запустят дорогу в коммерческую эксплуатацию, то это действительно будет здорово.
Эксперт напомнил, что первая тестовая доставка грузов из Индии в Москву, на которую ссылается иранский чиновник, не была «чисто железнодорожной перевозкой, поскольку между Казвином и Астарой контейнеры/груз доставлялись машинами».
– Очень важно, что будет на границе: перегруз с СНГ-вагона в иранский вагон и обратно (как в прежние времена в нахичеванской Джульфе) или станция по перестановке колесных пар, как в Сарахсе, – акцентировал Иванов.
По словам собеседника «Логируса», снижение тарифа на железнодорожную перевозку вдвое в рамках коридора «просто не отпугнет вначале». «Кроме тарифов, есть такое волшебное слово «пользование», которое убивает так много проектов», – посетовал эксперт.
– Если смена колесных пар будет, то кто даст туда вагоны?.. Как долго они там будут курсировать, пока не вернуться в СНГ?.. Вот это должно волновать, а тариф/провозная плата – это вторично, – подытожил Аркадий Иванов.
Источник: logirus.ru
Возврат к списку