Новости

28.09.2017

Как пишет Коммерсант, документ бы подготовлен в связи со спором между ФАС и крупнейшими стивидорами о том, как нужно дерегулировать отрасль и, в частности, выводить конкретные порты и терминалы из списка естественных монополий. Свои предложения ведомство направило в Минтранс.

Советник главы ФАС Павел Шпилевой заявил, что по итогам анализа ограниченная конкуренция обнаружена на рынке перевалки черных металлов, минимальная — по зерну, средняя — по перевалке нефтепродуктов, а в некоторых сегментах она вообще отсутствует. В ходе анализа ФАС учитывала вид грузов, отдельно выделяя кэптивные порты, оценивая условия доставки грузов в порт и его глубоководность. Кроме того, ФАС принимала во внимание, на какие средства построена инфраструктура.

Шпилевой подчеркнул, что ФАС будет делать вывод о наличии конкуренции, если у потребителя с учетом вышеперечисленных критериев есть реальная возможность выбора порта перевалки на экономически сопоставимых условиях.

По словам участников рынка, в докладе ФАС вообще не отражено влияние работы РЖД на конкуренцию между портами, хотя на многих направлениях есть острый дефицит пропускной способности железнодорожной сети.

Подготовленный проект доклада ФАС договорилась обсудить с участниками рынка на площадке РСПП.

Источник: infranews.ru

Возврат к списку