15 ноября 2016 года в Торгово-промышленной палате Нижегородской области состоялась конференция «Год с «Платоном»: итоги, проблемы, перспективы». Главная задача конференции – подведение итогов года после введения системы «Платон» для грузоперевозок по территории России (что изменилось за этот год в автотранспортной системе страны, ПФО и Нижегородской области), а также обсуждение возможностей совершенствования системы.
В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области Александр Цапин , председатель общественного Комитета по транспорту и экспедированию при ТПП НО, представитель АСМАП в ПФО Анатолий Добродий , руководитель Поволжского филиала ООО «РТ-Инвест транспортные системы» Наталья Соболева , руководитель коммерческого управления Приволжского ОП ООО «РТ-Инвест транспортные системы» Анна Цыплова , заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Николай Мамонов , генеральный директор ООО «Приволжье Транс» Александр Бирюков , индивидуальный предприниматель Станислав Метельков , констультант по работе с автомобильными маслами ООО «Мобил Ойл Лубрикантс» Кирилл Власов , председатель Нижегородской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Моренов , а также другие представители предприятий, занимающихся грузовыми перевозками по России и за ее пределами.
Александр Цапин отметил, что за год произошло много событий. В Торгово-промышленной палате идет уже третья встреча, посвященная тематике «Платона». «Первая, разъяснительная. состоялась в феврале, вторая – в мае. Тогда остро встал вопрос по повышению тарифа. «Мы направили обращение президенту ТПП России Сергею Катырину. В свою очередь, ТПП РФ обратилась к заместителю Председателя Правительства Аркадию Дворковичу. В результате было принято решение, что льготный тариф в размере 1 руб. 53 коп. продлевается на неопределенный срок. Возникали вопросы о порядке действия системы, рассматривали конкретные примеры, - сообщил заместитель гендиректора ТПП НО. – Сегодня нам важно подвести итоги, посмотреть, какие проблемы решены, а какие требуют дальнейшего рассмотрения. Я не сомневаюсь, что возникнут предложения по дополнительным усилиям, чтобы продлить этот льготный тариф, сдерживать его повышение».
Кроме того, по результатам предварительных консультаций возник вопрос: какое количество нелегализованных перевозчиков, и, если они все будут легализованы, какое это даст прибавление к платежам по системе «Платон».
Руководитель Поволжского филиала ООО «РТ-Инвест транспортные системы» (операто р системы «Платон») Наталья Соболева сообщила, что за 12 месяцев работы системы «Платон» в Дорожный фонд РФ поступило 16,7 млрд рублей.
«Проект «Платон» продолжает развиваться. На данный момент в Приволжском федеральном округе действует 24 рамки стационарного контроля, в Нижнем Новгороде - 7. В 2017 году в ПФО их будет 83. В 2017 году их число по всей стране достигнет 481 из расчета: одна рамка на 100 км дорог», – отметила Наталья Соболева.
Предприниматели высоко оценили качество взаимодействия с оператором, отметили позитивные изменения по расширению сервисов обслуживания: личный кабинет, мобильное приложение, терминалы оплаты. «Всего в регионе насчитывается 13,8 тысяч грузовых автомобилей, из которых 80% оборудованы бортовыми устройствами и 81% зарегистрированы в системе «Платон». В целом по стране эта цифра несколько ниже – всего 77%», – рассказала она.
Перевозчики опасаются, что временный тариф, действующий с 15 ноября прошлого года, который составляет 1,53 рубля/км, будет с 1 января 2017 года увеличен более чем в два раза.
По словам генерального директора ТК «Приволжье-Транс» Александра Бирюкова, с введением системы «Платон» стоимость услуг его транспортной компании возросла примерно на 5%. Рост тарифов приведет к удорожанию грузоперевозок еще минимум на 5%. «Все эти платежи в конечном итоге ложатся на плечи конечного потребителя.. Надо готовиться к тому, что и цены в магазинах вырастут», – отметил он.
Александр Бирюков также напомнил, что на данный момент грузоперевозчики несут, своего рода, тройную повинность: топливные акцизы, транспортный налог и платежи по системе «Платон». По его мнению, ввод дополнительных платежей сказался, в первую очередь, на работе мелких предпринимателей, имеющих от 1 до 3 автомобилей. «У меня есть знакомые, которым пришлось закрыть свой бизнес из-за новой денежной нагрузки и экономического кризиса», – заявил он.
В свою очередь, индивидуальный предприниматель Станислав Метельков отметил, что система «Платон» «не слабо ударила» по кошелькам мелких грузоперевозчиков, однако дополнительные доходы Дорожного фонда помогут развитию российской транспортной сети. «Думаю, что ставку по «Платону» надо все же уменьшить хотя бы до 1 рубля. У меня 4 машины, и каждый месяц я плачу за них по 40 тысяч рублей – это серьезная нагрузка. Рост тарифа может плачевно отразиться на многих перевозчиках», – рассказал он.
На конференции состоялся телемост с руководством торгово-промышленных палат Республики Татарстан; Саратовской области; г. Набережные Челны и региона «Закамье», активно включившимся в обсуждение вопроса.
Прозвучала на встрече и информация и о том, каким образом Правительство РФ распределило первые средства, поступившие от системы «Платон». Выяснилось, что 19 регионам были выделены средства на ремонт и реконструкцию 31 моста, а 40 городов и регионов получили средства на неотложный ремонт 1 тыс. км наиболее проблемных дорог. Так, согласно озвученным цифрам по ПФО, самая большая сумма в 3,7 млрд. рублей была выделена на строительство Борского моста в Нижнем Новгороде; 498 млн. рублей пошло на ремонт моста в Пензенской области; 1,2 млрд. рублей пустили на строительство моста в Самарской области, 68,5 млн. выделили на ремонт моста в Чувашии; 1,069 млрд. рублей – на ремонт моста в Удмуртии, 550 млн. – на ремонт моста в Кировской области. Кроме этого 250 млн. рублей было выделено из средств дорожного фонда РФ на неотложный ремонт дорог в Республике Марий-Эл; 650 млн. рублей выделили на ремонт дорог в Саратовской области и 200 млн. – на ремонт дорог в Удмуртии.
Более того, в выступлениях звучали предложения об актуальности мер, способствующих обновлению подвижного состава.
По материалам Деловой электронной газеты Татарстана и ИА «НьюсНН.РУ»
Источник: ati.su