Новости

09.08.2016

 По данным ОАО «РЖД», объем внутренних грузоперевозок в I полугодии 2016 года составил 390 630 тыс. т, что на 2,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Положительная динамика внутрироссийских перевозок в январе-июне 2016 г. была достигнута за счет наращивания объемов транспортировки угля до 84 747 тыс. т (+1,6% в годовой динамике), руды – до 52 592 тыс. т (+1,2%), лесных грузов – до 8 895 тыс. т (+4,1%) и хлебных грузов – до 5753 тыс. т (+4,8%). В лидеры по наращиванию внутренних отправок вышли минерально-строительные грузы (101 283 тыс. т, +10,5%) и удобрения (10467 тыс. т, +9,1%). Напомним, что в I полугодии 2015-го внутрироссийские перевозки демонстрировали негативный тренд, сократившись на 2,8% до 379 976 тыс. т., причем к концу 2015 года ситуация не изменилась -- было перевезено 801 063 тыс. т товаров для внутреннего потребления, что на 2,3% ниже результата 2014 г. 


  По итогам I полугодия 2016 г. объем экспортных перевозок остался на уровне аналогичного периода прошлого года (212 586 тыс. т). При этом объемы экспорта через порты выросли, а через сухопутные погранпереходы, наоборот, снизились. Положительная динамика отмечена в сегментах экспорта угля - через порты перевезли 60302 тыс. т угольной продукции (+13,5% по сравнению с январем-июнем 2015 г.), черных металлов – экспорт через порты достиг 13 132 тыс. т (+5,2%), леса – экспорт через порты и погранпереходы составил 14454 тыс. т (+11,3%), удобрений - вывезено 16300 тыс. т (+1,4%), хлебных грузов – 4280 тыс. т (10%). 

  Импорт и транзит по железной дороге сохранили тенденцию к снижению (-10,2 и -16,2% соответственно), хотя и с меньшими темпами (в 2015 г. по сравнению с 2014-м они составили -24,7 и -17,4%). Негативная динамика в сегменте импорта сохранялась практически по всем видам грузов: так, строительно-минеральных грузов ввезли 8607 тыс. т (-25,8%), нефтяных грузов – 772 тыс. т (-13,2%), угля – 11681 тыс. т (-5,4%). Падение в сегменте транзита за I полугодие 2016 г. также отмечено по многим номенклатурам, за исключением черных металлов (692 тыс. т, + 37,9%), удобрений - 124 тыс. т (+3,4%), хлебных грузов (311 тыс. т, +8,5%). 

  В течение I полугодия 2016 г. положительная динамика была зарегистрирована не только по низкодоходным номенклатурам (в первую очередь, угля и стройгрузов), но и по ряду высокодоходных, включая грузы в контейнерах. В целом темпы снижения перевозки грузов 3 тарифного класса составили всего -1,5% до 80697 тыс.т (год назад аналогичный показатель достигал -5,5%), при этом объемы низкодоходных грузов выросли на 4,3% до 424 082 тыс. т. 

  В целом за I полугодие 2016 года по сети РЖД было перевезено 646 969 тыс. т, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период 2015 г. Анализ грузовой работы позволяет выделить, как минимум, две заметных тенденции. Во-первых, это рост 
объемов внутрироссийских перевозок, который развивается на фоне относительной стагнации экспорта и продолжающегося снижения импорта и транзита. Во-вторых, это изменения в структуре перевозок по тарифным классам: явный перевес в пользу низкодоходных грузов теперь сопровождается сокращением темпов падения в высокодоходном сегменте.


logistic.ru

Возврат к списку