11.07.2017
Документ предполагает, что перевозочные и товаросопроводительные документы будут признаваться ОАО «РЖД» и «Китайскими железными дорогами». Его в Пекине подписали президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор «Китайских железных дорог» (China Railways) Лу Дунфу.
Соглашение предусматривает оформление в электронной форме транспортной накладной ЦИМ/СМГС (единая форма для двух правовых систем, действующих в Китае и России) и других документов.
Сейчас все документы на груз и состав оформляются на бумаге (помимо накладной это поездная передаточная ведомость, справка о распределении груза), следуют вместе с ним и обрабатываются уже непосредственно в российском пункте пропуска. До сих пор стороны признавали лишь бумажные документы друг друга по весу груза, количеству контейнеров и других параметров. Всё это требует дополнительного времени и персонала РЖД для занесения данных с бумаги в электронную систему ЭТРАН для осуществления перевозки.
«Наша общая с «Китайскими железными дорогами» цель очевидна – повысить скорость и удобство перевозок, – отметил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы эта задача была решена как можно скорее».
«Экономические отношения между Китаем и Россией, Китаем и Европой очень быстро развиваются, закладывая основу для увеличения объёмов перевозок между нашими железными дорогами, – говорит Лу Дунфу. – Уверен, что в будущем нас ждёт ещё больший рост. Сегодняшнее соглашение полезно с точки зрения активизации работы железных дорог».
С 1 мая «Китайские железные дороги» присоединились к проекту электронной транспортной накладной ЦИМ/СМГС. Следующим этапом развития электронного документооборота между российскими и китайскими железнодорожниками может стать предварительное информирование таможенных органов, рассказали «Гудку» в Центре таможенной деятельности ОАО «РЖД». В том же пакете документов вместе с составом едет и транзитная декларация. Если бы она была в электронном виде, то её можно было бы заранее передать на пункт пропуска, что облегчило бы деятельность таможенников.
«Сейчас на пунктах пропуска с Китаем не часто используется предварительное электронное декларирование», – подтвердил «Гудку» начальник отдела функционирования пунктов пропуска Федеральной таможенной службы РФ Пётр Саранцев.
«В то же время, если бы за два часа до прибытия у нас были сведения о том, что придётся досматривать состав с определённым грузом и определённой компании, то мы могли бы по своей системе оценки рисков сразу сказать, что ограничимся лишь документальным контролем или будем в каком-то виде досматривать», – уточнил Пётр Саранцев.
По его словам, в этом случае на многих составах можно было бы сэкономить десятки часов. Однако китайские грузоотправители не применяют электронный документооборот и предварительное электронное декларирование, потому что необходимость этого не прописана в китайском законодательстве, замечают в Центре по таможенной деятельности. Сейчас, так как подписано соглашение об обмене электронными данными, ситуация постепенно будет меняться, надеются в компании.
Источник: gudok.ru