На сегодняшний день основная нагрузка морских маршрутов в Европу ложится на порты Средиземноморья, тогда как потенциал порта Шанхая не используется в полной мере.
В свою очередь, использование порта КНР приведет к сокращению расстояния почти в два раза и изменению расстановки морского транспорта в мире.
Как сообщил официальный представитель Шанхайского городского транспортного управления Ду Джиан, использование для Северного морского пути порта Шанхая увеличит нынешние экономические показатели всего региона на 12%.
Существенные выгоды в новом направлении транзитных перевозок видят и эксперты, так как проводить суда по новому маршруту будет на 10-15% экономичнее, чем через Суэцкий канал.
Свои преимущества есть и для транспортной экономики Дальнего Востока, которые повлекут развитие всего Северного морского пути.
В первую очередь это будет способствовать конкурентоспособности транзитных маршрутов для контейнерных перевозок.