Новости

06.12.2016
  Первая ветка железной дороги Баку – Тбилиси – Карс (БТК) предположительно будет сдана в эксплуатацию в начале 2017 года, сообщил министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан.
  
   Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс строится в рамках азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. По предварительным расчетам, пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн тонн грузов в год, пишет РИА Новости. На начальном этапе – 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов. Изначально ввод в эксплуатацию дороги планировался на конец 2016 года.
 
    – Проект БТК находится на последнем этапе реализации. К началу 2017 года ожидается сдача в эксплуатацию первой ветки, предназначенной для курсирования дизельных локомотивов, – цитирует министра агентство Trend. 
  
    Ахмет Арслан считает БТК очень важным проектом как для Азербайджана, так и для Турции. 
  
   – БТК свяжет Азербайджан и Турцию непрерывной железной дорогой. Этот проект также важен потому, что будет способствовать развитию экономики и торговли Азербайджана и Турции со странами региона. Благодаря этому проекту, грузы из Азербайджана будут доставляться в Европу через Турцию. Также грузы из европейских стран будут доставляться в страны Средней Азии и Китай через строящийся Бакинский международный морской торговый порт. Этот проект также позитивно повлияет на развитие отношений наших стран с другими странами региона, – сказал министр.  
  
   По словам министра, БТК является проектом не только Азербайджана и Турции. «В этом проекте также нуждаются другие страны – такие, как Китай, Казахстан, Туркменистан, Грузия, и, конечно, Европа», – резюмировал Ахмет Арслан.  
  
   – Для России это тоже очень интересно, – рассказал «Логирусу» директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов. – В частности, в Турцию уже планирует «Русагротранс» поставлять зерно своим хопперами – с Кубани очень выгодно. Рядом огромный рынок Ирака, когда там все успокоится.  
  
   По словам собеседника «Логируса», проблема одна – колея в Турции 1 435 мм, а с российской стороны – 1 520 мм. «Поэтому, скорее всего, будет на границе перегрузка в турецкий подвижной состав», – полагает эксперт.  
  
   – Но выгоднее всего действительно самому Азербайджану. Ну и Казахстану. С их паромами Баку – Актау, – подытожил Аркадий Иванов.LR 


Источник: logirus.ru

Возврат к списку