Отмечается, что это свидетельствует о долгосрочной «перебалансировке» существовавшего длительное время сильного дисбаланса на ключевых рынках авиаперевозок между Азией и Европой.
С одной стороны, перевозчики и экспедиторы констатируют резкое увеличение спроса на грузовые авиаперевозки из Европы в Азию из-за дефицита вместимости на океанских маршрутах. С другой стороны, они также отмечают тенденцию к росту объемов в восточном направлении, что говорит о долгосрочной «перебалансировке» тоннажа на ключевых маршрутах между Азией и Европой, начавшейся в 2010 году. В результате спрос на перевозки в восточном направлении сравнялся или превышает объемы в западном направлении на некоторых маршрутах.
По данным World ACD, за последние шесть лет объемы грузовых авиаперевозок из стран АТР в Европу практически не выросли, тогда как спрос на перевозки в противоположном направлении увеличился в среднем на 40%. В результате объемы перевозок на нескольких маршрутах из Европы в страны АТР в настоящее время превышают объемы в западном направлении. Драйверами этого роста называют увеличение спроса на перевозки из основных западноевропейских стран в восточные и северо-восточные районы Китая, в Корею и Японию. Перевозки между Европой и регионом Китая в дельте реки Чжуцзян (Гонконг и юго-восток Китая), напротив, является исключением из общей тенденции: на этих маршрутах объемы в западном направлении по-прежнему значительно превышают спрос на восточном направлении.
Источник: infranews.ru