Как пишет Коммерсант, Магомедов указывает, что России необходимо опередить Китай, создающий вокруг себя «интегрированное евразийское экономическое пространство». Для этого Москве, по его мнению, нужна национальная сетевая логистическая платформа на базе ключевых контейнерных активов. Создать ее предлагается «в сжатые сроки на базе группы «Сумма»» за счет интеграции «Трансконтейнера» и Дальневосточного морского пароходства с участием НМТП. Магомедов отмечает, что в результате можно переключить грузопоток с моря на Транссиб, увеличив перевозки с 350 тыс. до 1,2 млн. TEU в год, и в целом на железную дорогу с автотранспорта. По его оценкам, мультипликативный эффект может превысить 560 млрд. руб.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам проанализировать обращение.
В РЖД сообщили, что монополия предоставила правительству свой вариант.
По данным источников, в документе говорится, что сегмент рынка контейнерных железнодорожных перевозок имеет стратегическое значение для РЖД как наиболее развивающийся и перспективный. Монополия сама ведет активную работу по развитию контейнерных перевозок.
Отмечается, что доходы РЖД в виде провозной платы от контейнерных перевозок выросли с 38,5 млрд. руб. в 2012 году до 52 млрд. руб. в 2016 году. При доле на рынке контейнерных перевозок около 50% доля «Трансконтейнера» в структуре соответствующих доходов РЖД в 2016 году составила около 60%, или 30,8 млрд. руб., с прогнозом стабильного увеличения и достижения в 2020 году более 63%.
В РЖД считают, что реализация предложений «Суммы» нецелесообразна и по причине того, что оценка акционерной стоимости «Трансконтейнера» ниже справедливого уровня, от смены акционеров для РЖД и рынка нет дополнительной синергии, зато есть риск его монополизации. При этом профильный транспортный актив «Суммы» группа FESCO находится в состоянии дефолта, подчеркнули в РЖД, ее долги достигают $1 млрд. Кредиторы требуют продать активы группы, в том числе «Трансконтейнер».
РЖД просит оценить идеи «Суммы» как нецелесообразные, а если и продавать долю монополии в «Трансконтейнере», то целиком и на открытом аукционе.
Источник: infranews.ru